
Угрожать, гнаться, отрезать, зажимать в угол, вводить в заблуждение и заблуждаться, просто бороться за жизнь и все это в игре. Го прекрасно передает эти ощущения. Если это не учащает ваш пульс, то попробуйте созерцать, размышлять, подумайте о стратегии и тактике, анализируйте и оценивайте позиции. Для тех, кто любит общаться, игра тоже интересна.
Европейский Го Конгресс и Американский Го Конгресс пройдут этим летом и продлятся две и одну недели, соответственно. Каждый год от 400 до 700 участников, от самых начинающих до сильнейших игроков принимают участие в ЕГК. Я присутствовал на 10 последних конгрессах и уверенно говорю это прекрасно!
Когда я последний раз участвовал в конгрессе, я видел как отец подвозил своего сына двадцати с небольшим лет на конгресс. Он сказал, что заинтригован так, что решил задержаться на конгрессе. В результате он остался и решил научиться играть в го. Он сказал мне, что изучение го дает ему возможность намного лучше узнать сына.
Фора в гольфе и в го
Почему гольф интересен всем участвующим в игре? Ответ заключен, конечно же, в форовой системе, которая позволяет новичку играть даже с профессионалами.
То же самое можно сказать и об игре в го. В ней используется форовая система, которая позволяет игрокам разной силы играть не меняя природы игры. Это означает, что даже начинающий может сыграть
Игра в го с детьми
См. Д.3 и Д.4.Даже если вы сами только что научились играть
Вариант 1. Отмеченный камень белых это цветок, который питается водой через входящие в него линии. Если эти линии перекрыть, то цветок перестанет получать воду и умрет. Если два цветка (камня) соединены, то они получают больше воды и становятся сильнее. Но даже много объединенных цветков умирают, если потеряют источник воды.
Вариант 2. Отмеченные камни это машины, а линии дороги. Хотя «машины» (камни) и не могут двигаться сами, они «двигаются» присоединяясь к другим камням того же цвета. Но если перекрыть все дороги, то один «автомобиль» или группа «автомобилей» должны освободить «дорогу».
Дети в возрасте
Сохранение камней
Страшно, когда камень забирают и настолько же спокойнее, когда он стабилен. На прошлой неделе мы коротко поговорили о соединении и разрезании камней.

Д.1. Камни черных соединены, а белых нет.
Д.2. Тоже самое и на этой диаграмме. Камни черных соединены, но нет соединенных белых камней и они, теоретически, могут быть разрезаны.
Д.3. Ходом 1 черные закрывают последнее дамэ у отмеченного камня белых и снимают его с доски. А вот ходом 2 белые не занимают дамэ отмеченного камня черных. У камня черных остались все его четыре дамэ.
Д.4. Если вы разобрались в предыдущих диаграммах, то так же понимаете, что ходом 1 черные заняли предпоследнее дамэ отмеченного камня белых. Осталось последнее дамэ «А».

Д.5. Таким образом, понятно, что для того, чтобы спасти этот камень белые должны на ход черных 1 ответить 2.
Д.6. Два отмеченных камня белых в опасности. К счастью, своим следующим ходом белые могут спасти их.
Д.7. Ход 1 спасает два камня белых и связывает их с отмеченными камнями. Отметим, что конкретного соединения нет, но черные не могут разделить их.
Д.8. Например, черные могут угрожать трем камням сыграв 1, но белые могут соединить их ходом 2. И еще раз черные могут попытаться отрезать камни белых ходом 3, но белые прочно соединяют все свои камни ходом 4.
Решение задач прошлой недели

S.1. Ходом 1 черные занимают последнее дамэ отмеченного камня и захватывают его, т. е. снимают с доски.
S.2. Ходом 1 белые занимают последнее дамэ двух отмеченных черных камней и захватывают их, т. е. снимают с доски.
S.3. Ходом 1 белые закрывают последнее дамэ четырех отмеченных черных камней и захватывают их, т. е. снимают с доски.
S.4. Ходом 1 белые закрывают последнее дамэ четырех отмеченных черных камней и захватывают их, т. е. снимают с доски.
Новые задачи
Задача 1. Черные начинают и спасают свой камень.
Задача 2. Черные начинают и спасают два своих камня.
Задача 3. Черные начинают и спасают свой камень.
Задача 4. Черные начинают и спасают несколько камней.
