Волшебная игра го

Начни новую жизнь (**-*****)

Иногда можно слышать, как на вопрос к знаменитому человеку о том, как он стал знаменит, последний рассказывает о событии, изменившем его жизнь. Например, Мать Тереза как-то увидела свет и после такого случая начала работать с нищими в трущобах Калькутты. Далее она рассказывала о том, что нашла бедного больного, лежащего у порога своего дома. Она возила его из одной больницы в другую, но все отказывались принять больного. Тогда она начала лечить сама. Несмотря на ее помощь, человек умер. К счастью для нищих жителей Индии, Мать Тереза увидела истинное назначение своего существования.

Большинству из нас не требуется таких событий, для изменения своей жизни. Мы можем начать прямо сейчас, просто выбрав основные опорные точки. Например, не едем в магазин на машине, а идем туда пешком. Или мы можем взять в руки газету или журнал и однажды прочесть что-то, чего мы раньше никогда не слышали, и о чем никогда не думали. Чтобы освежить голову, и сделать выбор сегодня, мы можем завести новое хобби или завязать разговор с иностранцем другого возраста или этнической группы. Свежие мысли это именно то, что мы хотим найти, изучая го.

В перспективе

Мы раньше уже изучали косуми. Давайте заскочим немного вперед и рассмотрим косуми, как ход, дополняющий другие ходы, о которых вы размышляете. Большинство из нас попадало в ситуацию, когда ничего не получается, как бы вы ни старались.

dia1,2,3

Д.1. На ч.3, 5 белые ответили 4, 6 и обнаружили, что черные строят стенку. В панике белые сыграли 8, чтобы нейтрализовать влияние черных. Ходом 9 черные закрыли в углу белую группу, которая теперь не выживет без хода 10. Вдобавок, и правая сторона оказалась под влиянием черных.

Д.2. Белые хотят двигаться вперед настолько быстро, насколько это возможно, и играют 6. Теперь белые могут бросить вызов, играя ханэ 10, а затем и второе ханэ 12. Продолжение этого джосэки в настоящий момент нам не интересно, т.к. касается технической стороны дела. Интересно рассмотреть как вести борьбу при помощи мощного влияния, и как можно изменить свои склад ума по отношению к влиянию.

На Д.3. показан аналогичный пример, но с переменой мест. На этот раз белые давят 6-10. Но черные остаются на шаг впереди и противостоят 11 и 13. Такие действия англичане называют «Pushing the cart» , имеется ввиду приложение огромных усилий для того, чтобы помочь противнику. Русский аналог: «Лить воду на чужую мельницу». Обычно это плохой способ. Даже если белые в дальнейшем займут точку «В», черные смогут сохранить около 30 очков территории с границей отмеченной крестиками, в то время как треугольниками отмечена граница территории белых размером около 35 очков. На первый взгляд кажется, что результат хорош для белых, но камень 3 не окончательно погиб. Он несет так много адзи (например, ходы черных «С» или «D»), что белым будет тяжело получить здесь более 20 очков.

dia4,5,6

Д.4. Чтобы не «лить воду на чужую мельницу» белые используют тактический прием и играют 6, заставляя черных играть 7, на что отвечают 8. Теперь черные льют воду на мельницу белых. Они играют 9. Вне зависимости от того как играют черные, 9 или «А», белые ответят 10. Теперь становится ясно, что ход 9 лучше, чем «А», потому что камень 6 имеет меньший потенциал и расположен ближе к плотности черных.

Д.5. Это джосэки другой пример нового мышления. После хода 15 черные должны играть «А», но это становится бесполезным после ответа белых «В». Ход ч.17 позволяет избежать проблем связанных с ходом «А».

Д.6. Эта ситуация аналогична той, что приведена на предыдущей диаграмме, за исключением того, что присутствует камень ч.3. Ход ч.17 правильный. Не надо уточнять, почему при сопротивлении белых «А» разрезание черных «В» приведет к хорошему для них результату. Черные могут в перспективе сходит «В», даже если белые не сыграют «А», т.к этот ход все равно хорош и создает прочность.

Решение задач от 29 апреля

sol1,2 refe1.2

S.1. Белые только что поставили отмеченный камень. Черные сопротивляются 1. После разрезания белых 2 у черных нет выбора, и они играют 3 и 5. Комбинацией 6, 8, 10 белые создают миаи (два варианта ответа) позволяя черным либо спасти три свои отмеченных камня, или усилиться 11. Черные выбрали построение влияния на центр 11, эффективно захватив один белый камень. Белые отрезают 12, но черные ходом 15 прерывают лестницу. Черные начинают использовать свое влияние на центр, для атаки белой стенки справа. Благодаря успеху белых в нижнем левом углу они выиграли полтора очка.

R.1. Ход черных 1 выглядит простым решением противодействующим разрезанию «А». Но тэсудзи (хороший локальный ход) 2, 4 и 6 дает белым гигантское влияние в центре.

R.2. Кажется, что ходам 3 и 5 черные решают проблему проще, но ход б.6 создает миаи «А» или «В», что не устраивает черных.

S.2. Ход б.1 использует адзи двух разрезаний «А» и «В». Ответы черных 2 и 4 бесполезны, т.к. их группа гибнет после хода 5. После ответа черных 2 белым не следует разрезать «А» или «В».

Задачи

Задача 1. Если немедленно разрезать 3, то ход черных 4 становится сэнтэ, белые должны ответить 5. Теперь черные могут выжить. Как им сделать это?

Задача 2. Черные сыграли 1, с целью построить мойо на нижней стороне, но после б.8 отмеченный камень черных стал слабым, а отмеченные камни белых очень прочными. Можете вы найти ход, лучший чем ч.1?

prob1.2



 Роб ван Зайст


Яндекс.Метрика