Волшебная игра го

Мы считаем, что беспорядок рождается сам собой. В соседней комнате становится грязно даже без чьего либо присутствия. Тем не менее, жизнь это успешное развитие в процессе самоорганизации и самовоспроизведения. Подобное встречается и при игре в го, в виде синоги, когда камни по отдельности мало значимые, и кажется, не приносящие пользы становятся связанными в одно целое и вдруг возникает живая группа.

Синоги

На этой неделе мы рассмотрим партию между Тё Тикуном и Йодой Норимото (черные) в полуфинале кубка NHK.

Д.1 (1-30). Ходы черных 1-13 демонстрируют, что Йода, бывший Мэйдзин, оказавшийся сейчас без титулов, играет в своей традиционно агрессивной манере – быстрое развитие и получение некоторой территории в самом начале. С другой стороны, Тё нравится находиться под атакой – ходы 16 и 18 хороший пример этого. Ход 18 мог быть сделан в «А», но у 18 есть свои прелести. Он готовит последовательность б.«В», ч.«С», б.«D» и ч.«Е», в сэнтэ устраняющее угрозу вторжения «F». Ходы 20 и 24 усложняют возможности для маневра черных, 26 добавляет территорию, но дает возможность черным атаковать в дальнейшем другую группу. Вторжение в опорный пункт черных ходом 28 это приглашение атаковать ходом 29. Но белые, вероятно, выживут после хода 30. Дальнейшее продолжение атаки будет невыгодным. Как играть черным?

Анализ го партии 1

Д.2. Ходом 31 черные предотвращают построение базы противника, так что белым приходится легко прыгать 32 и быть полностью готовым к жертвованию отмеченного камня. Обмен 32-39 удовлетворяет черных. Далее ходы 40 и 42 начинают беспощадную схватку. Делая форсирующие ходы 50-54 белые должны понимать, что их камни справа еще не вполне стабильны. Ходы 58 и 60 дают уж очень много – Тё слишком сосредоточился на получении территории. Игра, показанная на R.1. была бы правильнее. Перед началом схватки черные устраивают обмен 61-80, лишая белых глаз. Что-то сейчас случится!

Анализ го партии 2
игра го 1

R.1. После форсированного обмена 2 на 3, усиление 4 определенно приносит глаза группе справа. В партии, камни белых стоят в «А» и «В», а не в 2. Камень «А» не столь важен, а разница в положении камня 2 или «В» не столь существенна, по сравнению с важностью хода 4.

Основы техники сабаки

Д.3. Прилипание к камням противника – один из приемов построения сабаки. Например, если необходимо вторгаться на правую сторону, то хорошим методом построения сабаки будут прилипания 1 и 3 перед ходом 5. Черные подготовили стабилизацию группы ходами «А» или «В», или убегание «С».

R.2. Вторжение в середину 1 только провоцирует тяжелую атаку 2 и так далее. После хода 10 черные, по-прежнему, не имеют базы, глаз и ограничены в маневрах.

Д.4. В партии Тё-Йода, черные прилипают наверху справа создавая ограничения для маневра, в то время как белые пытаются форсировать 2, 3 и 4, 5, перед тем как сыграть сабаки 6.

игра го 2

Решение задачи прошлой недели

S.1. Ловкий ход черных 1 устраняет форсированные ходы белых против угла. Чтобы выиграть сэмэай белым необходим глаз. Ходы 2 и 4 создают его, но теперь у черных развязаны руки и они играют 5-11, и в конце наносят атари 13.

R.3 (ч.11 – соединение в «А», б.12 в «В»). Если черные, например, играют 1, то белые 2 и 4. После хода 10 черные соединяются «А» (помните, что ходом 7 были захвачены четыре белых камня), и белые играют в «В», чтобы не дать возможности построить два глаза. Возникло ко, но черные, в любом случае, не могут выиграть этот сэмэай. Для черных лучшим вариантом будут сэки.

решение го задачи

Новая задача

го задача

Как белые, используя свой одинокий камень, могут сыграть сабаки в ответ на ход ч.1?



28 марта 2007



Роб ван Зайст, четырехкратный чемпион Европы по го, представитель Европы на чемпионате мира по го (верисия Fujitsu)



 Роб ван Зайст


Яндекс.Метрика