Волшебная игра го

Пока вам не известна разгадка сложной проблемы, очень трудно решить является ли конкретное, изолированное действие правильным или нет. Философия буддизма избегает принятий подобного рода решений. Однако, наше положение кажется не столь ужасным, если мы знаем где мы находимся, куда мы направляемся, какова наша роль в хитросплетении событий и почему мы в них участвуем. Но абсолютное понимание нам недоступно, мы обычно прекращаем сравнивать, достигнув некоторых достаточных пределов, таких как господствующее мнение или мнение окружающих. Обычно, мы прилагаем усилия к тому, чтобы нам было хорошо, основываемся на стандартах и на понимании того, как ресурсы должны перераспределяться. В го мы постоянно делим что-то с соперником так, чтобы получить проверенные опытом формы, которые дают более или менее равный результат. Многие из этих форм и позиций включают в себя разные виды обмена, называемого фурикавари.

Д.1. Ходы 1-6 начинают несколько джосэки (стандартный обмен ходами в углу). Черные могут упростить позицию применив фурикавари.

Д.2. Ходы 7 и 9 ведут к последовательности ходов до 16, в которой черные отдают свой отмеченный камень в углу, в то же время захватывая отмеченные камни белых. Как можно видеть, черные обменяли свой угол на очень прочную позицию на левой стороне. Черные имеют плохое для белых адзи в «А». Вместо 16 белые могут играть «В», чтобы устранить любые возможные фокусы со стороны черных, но это слишком прочный ход. В зависимости от окружающей обстановки последовательность до хода 16 можно рассматривать как равный результат.

джосэки

Д.3. (1-28 представляют ходы 83-109). Давайте продолжим анализ партии между Shinichiro Okada (черные) и Shinya Nakamura оба 8 дан, начатый на прошедшей неделе. Произошло большое фурикавари на правой верхней и левой нижней частях доски в результате которого территории поменяли хозяев. Потеряв территорию внизу слева, белые сыграли отмеченным камнем, на что черные ответили 1. Это плохое решение, оно позволило белым сделать сильные ходы 2, 4 и 6 (см. R.1). После хода б.12 положение отмеченных черных камней ужасно. Черные играют 17, но вместо соединения «А» белые продолжают давить 18. Если черные смогут сохранить свои камни 1, 11 и 15 в сэнтэ, то они смогут разрезать «А». Ходы 19, 21 и 23 – попытка сделать это (см. R.2 и R.3), но белые захватывают три эти камня ходами 24 и 26 с целью избежать хода «А» и окружить отмеченные камни черных ходом 28. В этом обмене черные прорвались наверху ходами 23, 25 и 27. Так произошло еще одно фурикавари. В конце концов, после нескольких мелких стычек черные сдались.

анализ го партии

R.1 (13 – соединение в 6). Если черные сопротивляются 1, 3 и 5, то белые ставят их на место 10, 12 и 14. Если черные пытаются выжить 15, то белые строят два глаза ходами 16 и 18, а потом захватывают черных, играя 20-24.

R.2. Ходы черных 1, 3 и 5 ловкие. Если белые соединяются 6, то ход 7 становится сэнтэ, и черные могут разрезать 9. После хода 11 белые не могут захватить камни черных и отмеченные камни белых погибли. Это ужасный для них результат.

R.3. После хода 5 белые могут захватить ходом 6. Теперь черные удлинятся 7, приглашая белых соединиться 8. Теперь черные уходят из окружения ходом 9, а т.к. ход черных «А» угрожает соединением по стороне и одновременно строит глазную форму, отмеченные камни черных выживают. К тому же черные могут в дальнейшем сделать ход «В», за которым последуют б.«С», ч.«D», б.«Е» и ч.«F» - прорыв на верхнюю сторону.

анализ в го

Д.4. Ходы 1-9 – джосэки. Теперь белые должны играть в 15. А что произойдет, если вместо этого они разрежут 10? Черные откроют дорогу 11-15 и пожертвуют камни 5 и 7. Белые потеряют камень 2. Произошел обмен, но мы не называем его фурикавари, потому что он не равный. Здесь очки черных стоят дороже, чем стенка белых.

фурикавари

Решение задачи прошлой недели (см. Д.3). Ход черных 1 (83 на диаграмме прошлой недели) плох, т.к. он ведет к недостатку дамэ, которое белые умело использовали ходами 2-8. Ход 1 следовало сделать в 2. После этого черные становятся сильными наверху слева и могут бороться за вывод своих отмеченных камней.

Новые задачи

Задача 1. Это позиция из партии сыгранной около 40 лет тому назад между Рином Каихо (черные) и Сакатой Эйо. Белые разрезали 1, и черные захватили угол 2. Если белые сыграют 3 и 5, то черные вынуждены будут пойти на фурикавари. Белые не сыграли 3 в партии, т.к. обмен слегка в пользу черных. Тем не менее, как следует играть черным после хода белых 5?

Задача 2. Предположим, что белые не могут выиграть никакую ко борьбу. Где им следует сделать следующий ход, чтобы спасти некоторые отмеченные камни?

го


7 февраля 2007



Роб ван Зайст, четырехкратный чемпион Европы по го, представитель Европы на чемпионате мира по го (верисия Fujitsu)



 Роб ван Зайст


Яндекс.Метрика