Волшебная игра го

Все наши стремления, интересы или собственность, мы обычно сравниваем с такими же сущностями у других людей, используя разные инструменты, такие как спектрометры, часы, системы подсчета очков, тесты на интеллект и деньги. Эти критерии позволяют нам удовлетворить самих себя, подумав, что наш автомобиль лучше, чем у соседа, или мы спорим о том, что наша любимая команда разобьет соперника в соревновании.

В го мы использует очки для сравнения, но мы можем их использовать только в конкретной ситуации или для определения конечного результата партии. Но что можно сказать о новой позиции или незнакомой ситуации? Профессионалы, для получения надежной оценки, при сравнения новой ситуации с уже известной, используют метод, который называется тэвари.

Применим тэвари, для оценки следующей партии, первой партии 61-го матча за титул Хонинбо, в которой Ямада Кимо выступал претендентом против впервые отстаивающего этот титул Такао Синдзи (белые).

Д.1 (1-35). Ходом 11 черные начали военные действия. Это новый метод игры и он дал жизнь последовательности до 24, которая привела к очень необычной позиции. В результате, мы не можем сделать сравнения с ранее сыгранными партиями. Как оценить ситуацию? Посмотрим на Д.2-Д.4.

партия го

Тэвари

Тэвари используется для оценки позиций, в которых подсчет очков не работает. Этот метод, в котором можно изменить последовательность ходов, а камни можно убирать с доски для сравнения с известными позициями.

Д.2. Заметим, что белые использовали на два камня больше, чем черные. Следовательно, результат на левой стороне доски не равный. Теперь посмотрим, как мы могли получить эту же позицию, изменив последовательность ходов так, чтобы мы могли получить известную форму. Ходы 1-8 – джосэки. Но Ход черных 9 нет. Вместо него черным можно было играть «А» или «В». Обмен 10 на 11 и 12 на 13 слегка в пользу черных. Ход черных 15 не делают в этом месте, но он не бесполезен. С другой стороны ход 14 хороший, а ход 16 кажется слегка медленным. Короче говоря, нам нужно оценить обмен 15 на 16. Он немного в пользу белых. Но на этом анализ не закончен.

Д.3. В этот момент на доске три важных точки, в районе пунктов 1, 4 и 5. В партии было сыграно 1-5. Это означает, что черные выбрали две из них как важные. В правом нижнем углу отмеченный камень расположен идеально для того, чтобы ограничить влияние прочности белых слева. По этой причине большинство профессионалов, анализировавших партию, считают, что у черных нет причин быть недовольными.

го

Д.4. Для некоторых непонятно, почему белые не отвечают на ход черных «А». Что произойдет, если белые сыграют в другом месте доски? Черные сыграют 1 и 3, а белые построят базу 2 и 4. Вместо хода 4, белые могут играть «А», и в некоторых специальных случаях, «В» или «С».

Д.5. Если у черных есть камень в пункте 3-3, то распространение 1 возможно. Чтобы уменьшить угол ходы белых 2-6 – стандартный метод. Результат получится такой же, как на Д.4, но с иной последовательностью ходов. Единственное, чего следует опасаться белым, так это то, что черные вместо 5 сыграют «А». Это верно и для Д.4.

игра го

Решение задачи прошлой недели

S.1A. Последовательность 1-11 – джосэки, и результат считается равным.

R.1. Позиция задача, опубликованной на прошлой неделе похожа на эту. Для черных результат несколько хуже по сравнению с S.1A, т.к. черные прыгнули 13 на один ход позже. Следовательно, тэвари и сравнение с S.1A говорит нам о некоторых недостатках позиции на R.1.

тэвари

S.1B. По этой причине, после хода 6 черным не следует играть «В». Вместо этого точка 7 становится ключевой для атаки глазной формы белых. Теперь белые могут продолжить «А» или «В», но в любом случае не получат хорошего результата. Следовательно, ход белых 6 можно рассматривать как хамэтэ, ход рассчитанный на ошибку противника.

решение го задачи

Новая задача

Задача 1. Ходы 1-5 стандартная последовательность. За последние годы многие джосэки были пересмотрены, что породило новые ходы. Одно из новшеств был ход 6, перед ханэ 8. Как черным отвечать на этот ход?

R.2. Нормальная последовательность ходов: белые 6, черные удлиняются 7 и белые вторгаются 8. Далее играют 9-11. Заметим, что черные не блокируют 10 в ответ на вторжение 8.

задача го



18 января 2007



Роб ван Зайст, четырехкратный чемпион Европы по го, представитель Европы на чемпионате мира по го (верисия Fujitsu)



 Роб ван Зайст


Яндекс.Метрика