Волшебная игра го

В гимнастике и в боевых искусствах гибкость может определить, останется ли человек заурядным спортсменом или станет обладателем золотой медали. В повседневной жизни гибкость может повысить вашу популярность, т.к. вы сможете общаться с разными типами людей. В го, гибкость есть способность заменить старые идеи новыми, изменить свою стратегию или пожертвовать камни ради получения прибыли в другом месте.

Обладатели го титулов – гибкие игроки

Гибкость и постоянная готовность испробовать что-то новенькое свойственна молодежи, а ветераны, владеющие го титулами заходят в тупик, встретившись с творческим подходом и новыми идеями. После двух или трех лет на вершине уровень их игры падает до уровня обычного сильного го игрока. Почему так происходит? Требуются невероятные усилия по сосредоточению энергии, сила воли и способности для того, чтобы захватить вершину, но остаться на ней еще сложнее из-за физического и морального истощения. Однако, даже уступив титул, некоторые возвращаются, заново открывая себя, чаще при помощи нового стиля игры в го. Они находят в себе силы отвлечься от прошлых успехов, вернуть себе гибкость и способность подвергнуть сомнению идеи прошлого, свое привычное мышление.

анализ го партии

Д.1. На прошлой неделе мы начали разбор партии между Сакаи Хидэюки (черные) и Коно Рин, двух игроков с заметно различными стилями игры в го. Белые пожертвовали свои отмеченные камни в правом углу ради позиции вверху в центре. Черные получили тяжелую группу из отмеченных камней. В текущей позиции черные только что сыграли «А», а белые ответили «В». Черные ответили правильно 1 (это и есть ответ на задачу 2 прошлой недели). Хороший ход б.2 гарантирует соединение после хода 4. Б.8 и 10 – еще одна изысканная комбинация, и после б.24 черные обнаруживают, что глаз у них нет. Приблизительно через 50 ходов черные сдались.

анализ го партии

R.1. Если черные играют 1, то они грозят захватом белой группы. Но вместо того, чтобы строить глаза белые запирают черных 2-8. После ч.19 две группы противников не могут ходить ни в «А», ни в «В». Такая ситуация называется сэки – локальная ничья. После защиты 20 белые планируют получение огромной территории в центре. Это ужасно для черных.

Д.2. В матче на титул Хонинбо между Мэйдзином Йода Норимото (черные) и Хонинбо Тё У, черные пожертвовали камни слева и справа, для того, чтобы получить территорию. После хода 14, вместо соединения 20, черные забирают угол 15-19. После б.20 камни 9 и 13 смотрятся как полузатонувший корабль. Черные не возвращаются к борьбе, которую можно было начать ходом «А», жертвуют эти камни строя базу 21 и 23. Далее черные вторгаются 25. Этот ход смотрится самонадеянным, т.к. белые без труда нейтрализуют его (см. R.2). Черные согласны «отдать палец» (камень 25), а белые хотят отхватить руку по локоть. Иными словами черные пытаются пожертвовать камень, в то время как белые не идут на уступки. Заметим, что черные построили прекрасную территорию в углу.

R.2. Обычно играется джосэки 1-5. Однако, в этом случае черные смогут сделать хорошее распространение 7. Этот ход одновременно гарантирует убегание «А». Пока черные укрепляли свою позицию белые остались с дефектами.

вариант

Решение задач прошлой недели

решение задач го

S.1. Если черные не играют 1 (ход сделанный в партии), то белые могут играть 1 и 3. что бы ни делали черные, белые построят какое-нибудь ко. Последовательность 7-9 пример построения ко в этом углу.

S.2. Решение приведено на Д.1 и R.1.

решение задач го

S.3A. Белые поставили отмеченный камень как жертву для достижения результата 1-7, и последующего прыжка 8, что закладывает бомбу замедленного действия «А» в угол черных.

решение задач го

S.3B. В ответ на ход отмеченным камнем, ч.1 будет пассивной игрой. Теперь белые могут играть «А», разрезать «В» или сначала играть «Е», а потом абсолютное сэнтэ «С». Есть еще вариант – прилипание «D», которое создает хорошую форму.

S.3C. Хорошая комбинация ч.1 и 3. Заметим, что ход 4 вызывает ответ 5, что дает белым еще один форсирующий ход 6 перед прыжком в центр 8. Белые успешно пожертвовали один камень, ради получения темпа в центре.

Задачи

го задача

Задача 1. Где жизненно важная для белых точка в этой ситуации? Где им следует играть, чтобы атаковать черную группу?

Задача 2. После решения задачи 1 посмотрите на Д.2 и попытайтесь найти жизненно важную точку для атаки позиции белых внизу справа.



18 октября 2006

Роб ван Зайст, четырехкратный чемпион Европы по го, представитель Европы на чемпионате мира по го (верисия Fujitsu)



 Роб ван Зайст


Яндекс.Метрика