Волшебная игра го

Король ко борьбы

Ложный маневр при ведении войны – обычная тактика. Когда отвлекающий маневр используется в го, он может, в какой-то момент, выйти из под контроля, иногда приводя к энергичным баталиям, захватывающим всю доску. Подобная техника в го называется ко борьбой. Повторим правило ко.

Д.1. Черные могут захватить камень ходом 1.

ситуация ко

Д.2. Возникает новая ситуация. Теперь правило гласит, что белые не имеют права сразу же играть в «А», т.к. ситуация на доске не может повторяться. Так что, они сначала должны сыграть где-то в другом месте доски. Эта ситуация называется ко.

Д.3. Рассмотрим такую локальную позицию. Белые только что поставили отмеченный камень с целью начать ко борьбу и отобрать угол у черных. Черные захватили 1. Теперь, ходом 2 белые грозят убить группу на верхней стороне. Ответ черных 3 естественный.

ко борьба

Д.4. Ситуация на доске изменилась, и теперь белые ходом 4 захватывают отмеченный камень черных. Ход 5 – локальная ко угроза, угроза прорвать блокаду белых. Белые должны отвечать 6, захватывая черный камень и устраняя эту угрозу.

Д.5. Черные еще раз забирают отмеченный камень ходом 7. Белые вынуждают ответить 9 на свой ход 8, и снова пробивают ко (левее камня 7) ходом 10. Черные наносят еще одну местную ко угрозу 11. Белые отвечают 12. Черные пробивают ко ходом 13 на месте камня 7. А у белых есть еще одна ко угроза 14, на которую черные должны отвечать 15, чтобы сохранить два глаза.

Д.6. И снова белые пробивают ко ходом 16, а у черных нет ко угроз. Лучшим ходом в локальной ситуации будет 17. Естественно, что белые игнорируют его и играют 18 на месте отмеченного камня черных. Многих тянет захватить камень ходом «А», но это только даст черным шанс при случае захватить камень в «А». Лучшее, что могут сделать черные (в локальном смысле) это играть 19.

Решение задач прошлой недели

решение задачи го

S.1. Ход ч.1 – стандартный путь стабилизации в данной форме. Белые, в данном случае, игнорируют это прилипание, и будут имитировать атаку 2. Черные должны задать себе важный вопрос: «Если игнорировать б.2, то не умрет ли группа справа?» Если нет, то нужно использовать шанс и (1) захватить отмеченный камень белых ходом 3, (2) объединяя две свои слабые камни, (3) разделяя белых на две слабые группы лишая их базы, а так же (4) получая около 20 очков территории (разница между территорией черных и той территорией, которую белые могли получить в этом месте). Теперь нужно просто ждать, как ответят белые. Если они сыграют 4, с целью огородить камни черных (и соединить свои камни), то черные соединяют все свои камни на верхней стороне ходом 5.

решение го задачи

S.1B. Белые могут выбрать этот вариант. Вместо 4 на S.1 они могут играть 4 и 6, лишая черных глазного потенциала и возможности соединиться. Теперь черные, без каких либо проблем, убегают в центр. Они могут построить глаза играя ч.«А», б.«В» и т.д. до ч.«G», захватывая камень 4 и получая, таким образом, глаз. Черные могут и начать ко ходом «Н». В ко борьбе они могут использовать локальные ко угрозы на убегание. Еще одна уловка может помочь черным – сэнтэ ходы против тройки отмеченных белых камней справа, т.е. ч.«а», б.«b», ч.«с» и теперь белым нужно защищаться «d». Получился еще один глаз в сэнтэ.

решение го

S.2. Хотя черные и утратили возможность нанести решающий удар, показанный на S.1, игра осталась бы привлекательной для них, сыграй они 3. Ответ черных 4 форсирован, после чего ч.5 становится великолепным ходом, занимающим позицию между двумя слабыми группами белых (одна на верху и отмеченные камни справа).

S.3A, B, C. После хода белых 5 на S.3C, черные могут захватить ходами «А» или «В», но их камни при этом немедленно попадают под атари. Такой маневр называется «защелка». Так что черные погибли.

Задачи

Задача 1. Ход белых. Как устроить ко в углу?

Задача 2. Стандартное вторжение в угол. Как действовать белым?

задачи го




 Роб ван Зайст


Яндекс.Метрика