Волшебная игра го

Сумасшествие и здравый смысл

Доктор в палате задаёт несколько вопросов больному с диагнозом шизофрения. Естественно, что ответы больного подтверждают его сумасшествие. Но когда эти же вопросы задаются доктором тому же больному в бытовой обстановке, то проблем с ответами не возникает.

В чём важность этого наблюдения? Может быть, нормальным поведением обеспечивается наше положение в обществе. Из этого можно сделать вывод о том, что нормальность или здравый смысл это заученное поведение, такое как логика, общее понятие красоты и речи.

Такие схемы поведения можно видеть в процессе научного и академического обучения. Мы надстраиваем знания, которые приобретаем, и продвигаемся в интересной нам области. Например, законы и вера могут быть правильными или не правильными, в зависимости от общества. Этот процесс можно назвать эволюцией.

Основы эволюции личности

Если вы хотите усилить свою игру в го или продвинуться в иной интеллектуальной деятельности, правильной мыслью будет изучение истории интересующей вас области. Как рекомендовал Лев Троцкий – осознай базовые движения и перемещения, попытайся разобраться в слепых природных силах. Или как говорил Грэм Грин: пройдись по канаве, чтобы проверить своё видение того, какой персонаж должен упасть в неё, а какой выбраться.

На Д.1-4 показаны джосэки. Джосэки разрабатывались эволюционно лучшими умами, поэтому может быть сложновато понять их сразу.

Партия го

По природе джосэки в них не получают преимущества ни белые, ни чёрные. Но так же как и одинаковое обучение приводит одних к лидирующему положению, а других оставляет отстающими, так и джосэки может дать преимущество или привести к неблагоприятной позиции в партии го в зависимости от обстоятельств. Что мы получим, если разместим эти четыре джосэки в разных углах доски?

Джосэки

На Д.5 показан пример того, как чёрные построили прекрасно объединённую позицию. На Д.6 знаками ‘XXX’ показана граница территории, на которую претендуют чёрные, а треугольниками ограничены перспективные для белых пункты доски. Ясно, что позиция чёрных более перспективна, чем у белых, из-за слабого взаимодействия друг с другом белых камней. Можно с уверенностью сказать, что эта партия сложилась удачно для чёрных, т.к. их позиция намного сильнее. Ясно видно, что чёрные знали что делали, белые не допустили ошибок при игре в углах, но в целом позиция чёрных значительно лучше, чем сумма локальных позиций белых.

На следующей неделе мы поглубже зароемся в эту позицию.

Соединение камней

Ответы на задачи прошлой недели

На Д.7 ходом 1 чёрные соединяют все свои камни. Если они сыграют «А», то белые займут точку «В». Если чёрные пойдут в «В», то белые разрежут «А». После хода ч.1 белые не могут играть ни в «А», ни в «В», т.к. поставят свой камень в атари.

На Д.8 ходом 1 чёрные соединяют все свои камни. Белые не могут ходить в «С» и в «D», так как немедленно потеряют свой камень.

Ход ч.1 (или его зеркальное отражение 5) на Д.9 – правильный ответ. Если белые пытаются разрезать 2, то находят способ соединить свои камни ходами 3 и 5. Если белые пойдут «Е», то чёрные соединятся 2.

Первым инстинктивным желанием может быть игра x.1 на Д.10, но комбинация б.1, 3 отрезает отмеченные камни чёрных.

Задачи го

На Д.11 ход ч.1 обеспечивает неразрывную связь отмеченных камней чёрных. Ходы белых 2 и 4 не приносят очков и легко опровергаются ответами 3 и 5. Этот тип связи, когда пара камней стоит параллельно двум другим камням, называется «бамбук». Этот пример показывает насколько такое соединение эффективно.

Задачи

Задачи го

В обеих задачах первыми ходят чёрные и захватывают отмеченные белые камни.

 Роб ван Зайст


Яндекс.Метрика