Волшебная игра го

Го в Европе

На протяжении последних десятилетий го становится всё популярнее на Западе, особенно в Соединённых Штатах Америки и в Европе. В США сейчас более 120 го клубов, почти в каждом штате, а в Европе Европейская федерация го объединяет организации го как восточной, так и западной Европы.

История го в Европе началась в 1900 году с образования кружка го в военно-морском клубе в порту Пуле на берегу Адриатического моря, Хорватия. Этот клуб работал весьма активно, набрал около 200 членов, и отсюда игра распространилась через Хорватию в Словению и Австрию. После Первой Мировой войны от клуба осталось только ядро из 12 игроков, но они регулярно собирались в Вене приблизительно до 1939 года.

Тем не менее, го обосновалось и в Германии. Немецкий инженер Отто Коршелт (Otto Korschelt), который научился играть у Хонинбо Сюсо (Honinbo Shuso) во время своей работы в Японии, опубликовал статью об игре го в немецком журнале приблизительно в 1880 году. На основе этой статьи около 1908 года были изданы две книги для начинающих. Приблизительно в это же время профессор Л. Пфаундлер (L. Pfaundler) начал издавать журнал Deutsche Go Zeitung. Но у журнала оказалось не более 50 читателей, и он прекратил свой существование приблизительно через год, после публикации десятого номера. Но в 1920 году Бруно Ругер (Bruno Ruger) возобновил издание в Дрездене. Журнал издавался вплоть до 1943 года и доставлялся почти во все группы любителей Германии и Австрии. В 1937 году была организована Ассоциация Го Германии. Это была первая официальная национальная организация го, основанная за пределами Азии. В 1938 году прошёл первый Чемпионат Европы по го.

Вторая Мировая война практически прекратила мероприятия связанные с го в Европе, но в 1953 году клубы го возродились в Нидерландах и в Англии, и возникли достаточные полномочия для проведения ежегодных Европейских Го конгрессов. В 1958 году был возрожден Чемпионат Европы по го, как часть Европейского Го конгресса, и с тех пор он проходит ежегодно. С 1960 годов го клубы возродились в Югославии, а в 70х во Франции, Швейцарии и Дании. На сегодняшний день в го играют в 27 странах восточной и западной Европы. В каждой из этих стран проходит национальный чемпионат, а победитель обычно получает право поехать в Японию, чтобы представить свою страну на Чемпионате Мира по Го среди любителей.

Ответственность за мероприятия по игре го в Европе несёт Европейская Федерация Го. Самый большое и важнейшее европейское мероприятие – Европейский Го Конгресс, который включает в себя Открытый Чемпионат Европы по го. Он проходит каждый год в последнюю неделю июля и в первую неделю августа, собирая около 500 игроков. В этом году (1999) конгресс прошёл в Словакии.

Кроме го конгресса Европейская Федерация Го организует турнир, который определяет, кто из игроков будет участвовать в Чемпионате Мира Фудзицу. Так же проводятся детские и юношеские чемпионаты и много других турниров.

В 1992 году в Амстердаме открылся Европейский Го Центр. Он основан и финансировался Ивамото Каору (Kaoru Iwamoto), дважды владевшим титулом Хонинбо в 40е годы. Этот центр не только место, где любители могут встретиться и поиграть в го, это и основной центр популяризации игры го в Европе. Он издаёт книги для начинающих, материалы для преподавателей, переводит их на 16 европейских языков. Также активно пропагандирует го в начальных школах, что позволяет надеяться на то, что го станет так же популярно в Европе в следующем столетии, как оно популярно в Азии.

Ответы на задачи

Го. Задачи

В задаче 1 чёрные должны защитить отмеченный камень, если хотят построить живую группу в углу. Правильным ответом будет спуск 1 к стороне на Д.1. Этот ход даёт чёрным пространство, необходимое для построения двух глаз. Белые играют 2, чтобы предотвратить построение чёрными глаза в пункте 5, но теперь критическим пунктом становится 3, куда и ходят чёрные. Последовательность до ч.7 даёт чёрным два глаза, необходимых для жизни, один в районе камня 4, а второй слева от камня 3.

Го задачи Если белые сразу ходят в критическую точку 2 на Д.2 в ответ на ч.1, то играется последовательность до ч.7. Результат показан на Д.3. Белые не могут занять точку 1-1, т.к. это самоубийственный ход, который запрещён правилами. Это означает, что при случае чёрные смогут захватить два камня отмеченным ходом на Д.4. Должно быть ясно, что у чёрных есть два глаза в точках 1-2 в углу. Соединение ч.1 на Д.5 обычный способ защиты камня на второй линии. Но теперь чёрные не могут построить два глаза после оки белых 8.

Игра го. Задачи В задаче 2 чёрные должны пожертвовать некоторыми камнями для построения живой группы. Ключевым ходом в этой позиции будет расширение 1 на Д.6. Белые захватят два камня 2 и 4, но оставшиеся камни чёрных выживают 5.

Кажется, что xод чёрных 1 на Д.7 сохраняет два камня, захваченных на Д.6, но белые наносят атари 2 и 4. Хотя камень белых левее 5 захвачен, этот пункт – ложный глаз. После б.6 и 8 чёрные не имеют достаточного пространства для построения глаз и их камни погибли.

Игра го Ч.1 на Д.8 недостаточно широкий ход. После захвата двух чёрных камней 4, белые играют комбинацию ханэ-оки 6 и 8. Камни чёрных потеряны.

Тактические жертвы в го

Жертва камней часто используется в го для разрушения глазной формы группы противника. Например, группа белых на Д.9 не может построить два глаза, если чёрные будут играть правильно. Обычный ход ч.1 на Д.10 вызывает ответ белых в критическую точку 2. Теперь у белых два глаза, и они безусловно живы.

Игра го Правильным ходом чёрных будет жертва камня 1 на Д.11. Этот ход угрожает захватом отмеченных камней, одного сверху и двух слева. Следовательно, белые должны захватить камень ходом 2. А вот теперь атари ч.3 на Д.12 делает пункт «А» ложным глазом, поэтому группа белых потеряна.

Если белые защитятся 2 от атаки чёрных 1 на Д.13, то чёрные захватят два камня 3. Оставшиеся белые камни не могут построить два глаза.


 Ричард Бозулич


Яндекс.Метрика